Колонка эксперта

17.08.2021

Елена Николаева
Елена Николаева | Руководитель отдела международной логистики ГК АРИВИСТ

Основные причины популярности ускоренных контейнерных поездов – регулярность, скорость и возможность спрогнозировать транзитное время

Ускоренные контейнерные поезда (УКП) стали популярными не так давно. До этого использовались повагонные отправки, с которыми было очень сложно предсказать, когда приедет контейнер, так как они могли подолгу стоять на каждой станции. Главное отличие отправок в ускоренных поездах от повагонных — это то, что контейнеры не проходят дополнительную сортировку на станциях.

Поезд полностью формируется на станции отправления и этим же составом приходит на станцию назначения, делая по пути всего несколько остановок. Время доставки значительно сокращается. Преимущество УКП — это скорость и удобство транспортировки, так как данный вид транспорта подразумевает минимум перегрузок, а значит, обеспечивает высокий уровень сохранности груза.

Контейнер, условно, переставляется с одной платформы на другую: с судна на железную, потом на УКП, далее на авто, например, уже довезли до клиента. Предсказать дату прибытия повагонных отправок проблематично, а УКП отправляются и прибывают по регулярному расписанию. Основные причины популярности УКП — это регулярность отправок, высокая скорость и возможность точно спрогнозировать транзитное время.

Один из самых востребованных маршрутов ускоренных контейнерных поездов по России — товары из Юго-Восточной Азии (Китая) доставляются по морю во Владивосток, где перемещаются на УКП и следуют до Москвы, Санкт-Петербурга и другие города. У УКП практически нет остановок, и, например, до Москвы он идет заявленные 10-12 дней.

Международное направление — это прямые поезда из Китая в Москву и в Европу (Германия, Польша, и др. страны). На данный момент — это самый быстрый способ доставки. Морским путем из Юго-Восточной Азии товар может ехать два месяца, а на УКП грузы едут «от двери до двери» примерно 25 дней. Оговорюсь, что нынешняя ситуация не стандартна и задержки бывают даже с УКП.

Последнее время УКП очень популярны, так как многие грузоотправители выбирают данный вид транспорта из-за меньшей стоимостью перевозки и меньшим транзитным временем по сравнению с морскими перевозками. Однако из-за возросших объемов грузов, перевозимых на УКП, пропускная способность государственных границ на железной дороге резко упала, возникли сильные задержки. Транзитное время перевозок резко увеличилось, и может достигать двух месяцев.

Добавлю, что на УКП можно перевезти все. Главное ограничение — масса одного грузового места, помещенного в контейнер, не должна превышать 1500 кг веса брутто. Однако и это ограничение можно смягчить, так как существуют специальные способы крепления для перевозки грузов большего веса.

Источник: РЖД-Партнер

К списку статей